предыдущая // оглавление // следующая  
"Дiловой вiсник" журнал торгово-промислової палати україни №03(82) 2001 р.

 

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА

Международный центр приватизации, инвестиций и менеджмента

 

ИСКУССТВО ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Работа на рынке связана с достаточно жесткой конкуренцией. Лидером в своей области становится только та компания которая сформировала команду профессионалов, способных решать проблемы оптимально. Но, чтобы такая команда сформировалась требуется немало усилий и прежде всего со стороны высшего руководства компании.

ПРОГРАММЫ ДЛЯ КОМПАНИИ

Несколько лет тому назад в высшем учебном заведении - Международном институте бизнеса (МИБ) - открылось новое направление "Программы для компаний", предусматривающее комплексное развитие компании и формирующее команду единомышленников. Руководит данным направлением Сергей Иванович Косточкин, который успешно возглавлял предприятия в течение 10 лет (000 "Содружество", АО "Галант-индастри", "Реноме-комплекс", ОАО "Темп"). Его опыт успешного ведения бизнеса и прекрасные организаторские способности руководителя-практика стали залогом долгосрочного сотрудничества Международного института бизнеса со многими компаниями, такими как: ОАО "Коровай", ОАО "Полтавский алмазный завод", АОЗО "Утел", УМГ "Киевтрансгаз", Научно-технологический центр в Украине, ПРТП "Укргазэнергосервис".

С.И. Косточкин так прокомментировал необходимость формирования команды профессионалов на предприятии:

- Если сравнивать менеджмент советских времен с сегодняшними методами управления предприятием, то можно сказать, что раньше руководить было легче. Директор имел четкий план, был уверен в стабильности реализации своей продукции и доходах, хотя рассчитывать на успешное выполнение плана можно было в случае полной поддержки со стороны коллектива. Сегодня правила ведения бизнеса коренным образом изменились - рынок формирует задачи для каждой отрасли, предприятия. В сложившейся ситуации отсутствует едина система планирования и распределения, руководство каждой компании самостоятельно формирует годовой план и делает прогнозы. И в данной ситуации очень важно, чтобы в компании работала команда, владеющая полной информацией о состоянии рынка выпускаемой продукции, готова, при необходимости, коренным образом изменить структуру производства и реально оценить перспективы развития своей компании в будущем.

Программы для компаний Международного института бизнеса имеют четкую практическую направленность и разрабатываются в контексте деятельности каждой компании с учетом особенностей ведения бизнеса в данной отрасли и потребностей персонала в повышении квалификации менеджеров всех уровней. Программам предшествует комплексный анализ деятельности компании. Главной задачей программ для компаний является решение конкретных проблем и обеспечение стабильной успешной работы предприятия в будущем. Очень часто в

основе программ для компании лежит модульный принцип, представляющий собой систему относительно самостоятельных, но тесно связанных между собой учебных блоков. Участники программ под руководством преподавателей МИБа разрабатывают проекты решения конкретных вопросов и учатся принимать правильные решения в сложных ситуациях.

"КОРОВАЙ": ВСЁ ОТЛИЧНО!

Сотрудничество Международного института бизнеса с компанией ОАО "Коровай" длится не один год. Учеба в МИБ стала правилом для многих сотрудников компании. Изучение бизнес-дисциплин помогло выработать эффективные принципы ведения бизнеса, разработать эффективную структуру и политику работы компании на рынке хлебобулочных изделий Луганской области.

Сегодня ОАО "Коровай" - это развивающаяся компания, которая является лидером в производстве хлебобулочных и кондитерских изделий Луганской области. Благодаря слаженной работе коллектива (4000 человек) высококвалифицированных специалистов выпускается качественна продукция. Девиз фирмы "Завжди надiйно, смачно, якiсно" ежедневно подтверждается устойчивым спросом на продукцию ОАО "Коровай" на рынке города и области.

В состав ОАО "Коровай" входит 14 филиалов, которые вырабатывают около 300 наименований хлеба и хлебобулочных изделий, около 100 наименований кондитерских изделий, а также макаронные, бараночные, сухарные изделия, восточные сладости, панировочные сухари.

Специалисты МИБа неоднократно бывали на ОАО "Коровай": с целью диагностики состояния производственных и бизнес-процессов, а затем и непосредственно для проведения учебно-тренинговых программ: "Финансовый менеджмент", "Управление затратами", "Управление персоналом".

Вопросы финансового менеджмента оказались самыми насущными для руководства компании. Кандидат экономических наук Сергей Яковлевич Козаченко, имеющий практический опыт постановки финансовых систем и внедрения финансовых процессов в компаниях, провел диагностику инвестиционных решений компании и на основе проведенного анализа разработал для ОАО "Коровай" специальную программу-тренинг "Финансовый менеджмент".

Данный курс научил финансистов компании оперативно анализировать эффективность оборотных средств, организовывать контроль и управление дебиторской задолженностью, рассчитывать безубыточный уровень производства продукции для предприятия, применять финансовые методы при планировании полных затрат предприятия.

По мнению С.И. Косточкина, директора программ для компаний Международного института бизнеса, руководство ОАО "Коровай" сделало правильный выбор, организовав обучение для своих сотрудников:

- Многие руководители думают, что самое главное для компании - найти инвестора, желающего вложить деньги в остановленное производство, но, на мой взгляд, это неправильное представление: если проанализировать состояние производства в целом, то на сегодняшний день многие компании еще не готовы получать инвестиции и грамотно ими распоряжаться. Необходимо подготовить предприятие к получению заемных средств - надо создать качественную команду управленцев, расчистить производство, освободить предприятие от социальной сферы, разных убыточных подразделений и вспомогательных служб, четко определиться с рынком своей продукции и привести штат в соответствие с потребностями производства. Также, просто необходимо, создать профессиональную службу продвижения продукции, научиться управлять финансами, реально планировать и выполнять свои планы и, самое главное, воспитать в коллективе отношение к заемным средствам, как к своим собственным, а не как к чужой и, возможно, невозвратной помощи. Если у директора есть время и позволяет финансовое состояние предприятия, можно экспериментировать и учиться на своих ошибках, если нет - надо обращаться к профессионалам бизнес-образования.

ОПТИМИЗАЦИЯ ДВУХ ПРОЦЕССОВ

Любое предприятие нуждается в оптимизации производственных и бизнес-процессов. Такая потребность была и у ОАО "Коровай". Руководство компании пригласило к себе кандидата экономических наук Людмилу Павловну Батенко, чтобы прослушать эксклюзивную программу "Управление затратами". Л. П. Батенко, руководитель программ по операционному менеджменту Международного института бизнеса, прошла стажировки в ведущих бизнес-школах Европы. Программа дала возможность оптимизировать структуру производства продукции, усовершенствовать методы контроля и оптимизировать размеры товарно-материальных запасов, дать четкую классификацию затрат в зависимости от объема производства.

Правильная кадровая политика является одним из важных элементов повышения результативности и эффективности трудового процесса. Поэтому менеджмент организации счел необходимым организовать для своих руководящих сотрудников - директоров хлебозаводов и ведущих менеджеров - семинар-тренинг "Управление человеческими ресурсами". Проводила программу кандидат экономических наук Анна Николаевна Власова, руководитель программ по менеджменту Международного института бизнеса, имеющая степень магистра бизнес-образования Французского университета экономики и права, бизнес-консультант АО "Оболонь", ОАО "Славутич", АО "Гидросила", ОАО "Полтавский алмазный завод". В ходе программы были рассмотрены стратегии управления организацией в условиях конкуренции, системы управления человеческими ресурсами, эффективные методы улучшения качества и повышения результативности, эффективности труда.

Оценка работы коллектива преподавателей Международного института бизнеса нашла свое выражение в словах Петра Васильевича Парфенюка, первого заместителя председателя правления ОАО "Коровай":

"На протяжении последних пяти лет ОАО "Коровай" пользуется услугами по обучению МИБа. Многие наши специалисты прошли обучение и получили дополнительные знания по управлению персоналом, финансовому менеджменту, маркетингу и другим направлениям. Применение этих знаний при формировании стратегических планов позволяет нам наиболее эффективно использовать имеющиеся у нас возможности. Благодаря усилиям преподавателей МИБ наши сотрудники в дополнение к своему опыту приобрели багаж знаний, позволяющий поддерживать наш бизнес - производство хлебобулочных изделий и других продуктов питания, на достаточно высоком уровне. Наша компания и в дальнейшем намерена сотрудничать с Международным институтом бизнеса".

Сергей Иванович Косточкин, директор программ для компаний, отмечает: Бизнес-образование, которым занимается Международный институт бизнеса (МИБ), дает практические советы, способствующие эффективному ведению бизнеса.

Господа директора, учите своих людей, инвестируйте деньги в обучение своей команды, и тогда вы сможете правильно управлять инвестициями в производство и получить реальный результат!

Украина, 03113, г. Киев ул. Дегтяревская, 51
тел./факс: (044) 456-37-00
E-mail: info@icpim-iib.com
Web-site: www.icpim-iib.com

предыдущая // оглавление // следующая